Современная хореография для малышей


Хореография является одним из ярких видов искусства, ее красочный и эмоциональный язык помогает развивать художественно-творческие способности детей, учит красоте и выразительности, формирует фигуру, развивает физическую силу и выносливость.
Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Танец – это движение, а движение – это жизнь.
Таким образом, занятия танцами - это не только возможность для ребенка хорошо провести время и выплеснуть накопившуюся энергию, они так же способствуют гармоничному физическому развитию малыша.
Ритмические движения под музыку вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения. Дети чрезвычайно чувствительны к музыкальному ритму и с радостью реагируют на него. А овладение элементами хореографии повышает уверенность в себе, коммуникативную активность, доброжелательность, внимательность к другим. Танцевальные игровые композиции обогащают детей яркими образными движениями, создают условия эмоциональной разрядки, улучшают функции внимания, и даже приходя домой, дети продолжают танцевать, радуя своих близких.
На занятиях современной хореографией дети научатся двигаться в соответствии с темпом и характером музыки, выполнят множество упражнений для развития координации движений, смогут исполнять несложные тематические этюды и танцы. Кроме того, уроки включают комплекс занимательных упражнений на укрепление мышц спины, ног, рук и т.д.
Методика современной хореографии в первую очередь основана на интересе ребенка. Важной составляющей данной методики является получение ребенком радости и удовольствия в процессе занятий танцами, а также чувства уверенности в себе и раскрытия своей индивидуальности. Занятия проходят в игровой форме, наиболее интересной для детей данного возраста, а объяснение движений происходит с помощью ассоциаций. Программа содержит танцевальные игры, в которые заложены инструменты снятия таких состояний как зажимы, обиды, страхи. Методика предполагает систему представления ребенка не исполнителем, а героем игрового танца, основой которого является современная жизнь и окружающий мир. Важным моментом является то, что на каждом занятии педагог взаимодействует как с группой, так и с каждым учеником отдельно, что укрепляет у детей чувство уверенности и индивидуальности.
При помощи танцевальных движений, музыки дети совершают увлекательное путешествие в мир сказок, животных, цветов и т.д. Развивается воображение, дети становятся более эмоциональными и открытыми, расширяется кругозор. Развивается чувство ритма, умение слышать и двигаться в соответствии с музыкой. Укрепляется мышечный корсет.
Целью хореографических занятий является формирование гармоничной творческой личности посредством обучения детей языку танца, а также физическое развитие ребенка.
Задачами современной детской хореографии является:
  • раскрепощение ребенка, самовыражение в танце;
  • раскрытие индивидуальных творческих способностей;
  • эстетическое развитие, расширение кругозора;
  • уверенность в себе, самопознание через танец;
  • развитие координации;
  • улучшение осанки, походки, фигуры, гибкости;
  • развитие музыкального слуха, умение различать характер музыки, темп, ритм;
  • развитие воображения и фантазии, умение импровизировать.

Занятия современной хореографией для детей в возрасте 3 – 4(5) лет позволяют:
  • побороть стеснительность и робость;
  • выработать чувство ритма;
  • выражать чувства и эмоции с помощью движений;
  • научиться двигаться в соответствии с музыкальными образами;
  • заложить основы красивой фигуры, укрепить мышцы;
  • исправить нарушения осанки и укрепить стопы с целью профилактики плоскостопия;
  • развить выносливость и силу;
  • укрепить здоровье;
  • улучшить настроение;
  • улучшить моторику и координацию движений;
  • повысить способность владения своим телом;
  • воспитать и развить художественный вкус;
  • повысить самооценку;
  • подготовить ребенка морально и физически к изучению различных стилей танца, танцевальных направлений.
.
Уроки современной хореографии для детей данной возрастной группы проходят по следующей схеме:
  1. приветствие (в игровой форме, при помощи мячика, речевок и т.д.);
  2. разминка по кругу на все мышцы (руки, плечи, бедра, колени, ноги, голова, лицо, координация частей тела. Работаем даже с мышцами лица и мимикой);
  3. танцевальные игры (эмоциональная направленность движений);
  4. партерная гимнастика (упражнения на ковриках);
  5. стрейчинг (растяжка);
  6. подвижные музыкальные игры (динамичные движения, с целью привести мышцы в тонус после растяжки и поднять настроение); 
  7. игровые танцы, сюжетные танцы (непосредственно изучение танцевальных элементов, которые соединяются в связки и комбинации, что развивает память ребенка и дает ему возможность выстроить из этого набора целый танец)
  8. импровизация в детском танце (в игровой форме учит ребенка самостоятельно выражать образ движениями тела, комбинировать уже изученные движения).
  9. подведение итогов, планы на следующий урок.
Различные блоки занятий длятся по 5-7 минут и чередуются с танцевальными играми, что наилучшим образом отвечает потребностям детей этого возраста и позволяет поддерживать постоянный интерес маленьких танцоров.





«Танец – это стих,

в котором каждое движение – слово»